Об ограничении доступа в базе исследований DOORS

 

И так, с мая месяца 2012 года, КАУ и DOORS будут предоставлять информацию только по тем операторам, кто заключил контракт на исследования.

Пока эта мера касается только столицы. По предварительным подсчетам из базы исследований будет исключено прядка 5900 плоскостей разных форматов. Естественно такой шаг вызвал ряд вопросов и даже нареканий со стороны потребителей исследований. В этой короткой заметке я хочу пояснить нашу позицию и возможно снять некоторое недопонимание.

Исторически сложилось так, что на протяжении 15 лет исследовался и монитрился весь рынок независимо от того оплачены исследования или нет. Все привыкли получать данные в полоном объеме, не задумываясь, во что обходяться исследования и кто за это платит. Однако бесконечно так продолжатся, не могло. Меняются времена. Приходят новые технологии . Изменяются требования к исследованиям. Это все требует постоянного совершенствования инструментов и методик. Разработку новых подходов и усовершенствование ПО. Это все требует ресурсов, в том числе и финансовых.

Но дело не только и даже не столько в деньгах. Современные технологи продажи и покупки наружной рекламы устанавливают жесткие временные рамки и одновременно требуют небывалой до сего дня точности. Так плоскость без полной идентификации по базе владельца, без медиапараметров, без схемы и фотографии, при этом не просто фотографии, а свежей фотографии и актуальной схемы, выпадает из схемы автоматизации процесса закупок. Другими словами база носителей исследователя должна постоянно и в полном объеме соотносится с базами владельцев носителей наружной рекламы. Как показывает практика, без четких договорных отношений такую работу наладить практически невозможно. Да и ответственность операторов за предоставляемы данные, при отсутствии договора, не высока. Сейчас развивается сервис по предоставлению сетки занятости в планирующем ПО, а на горизонте уже маячит переход к продаже наружной рекламы по рейтингам. Все это невозможно без тесного сотрудничества между оператором-исследователем-агентством.

Вот, исходя из этих соображений, нами и было принято решение о предоставлении данных по носителям только тех операторов , кто считает нужным учувствовать в исследованиях, доверяет им и видит практическую пользу от медиаизмерений . В Киеве совокупная доля таких операторов составила более 75% от всего количества рекламных установок.

Как это может отобразиться на данных? По-разному. Предварительный анализ показывает, что в некоторых адресных программах количество маргинальных операторов может достигать 75%.

Так, например, в адресной программе "К.А.Н. ДЕВЕЛОПМЕНТ ООО " около 75%, "АСТЕЛИТ"-58% , "МТС"-40%, "SPORT LIFE"-38%, "PEPSICO"-44% ,"КАРАВАН "-35%. (данные приведены за апрель 2012г.)

Естественно плоскости маргинальных операторов будут, учитывается при оценке общих объемов рекламирования, но более подробная информация, например адресная программа, медиапарметры плоскости и т.п. теперь будут недоступны.

Что исчезнет с первого мая.

-Номер владельца
-Адрес
-номер исследователя
-Фото
-Схема
-Рейтинг
-количество контактов (OTS)
-мониторинговое фото

В графе принадлежности вместо названия оператора будет написано - "НЕОПОЗНАН"
Сохраняется информация о типе носителя и его размерах, а также привязка к классификатору (категория/товар/рекламодатель/бренд и т.д.)
Список операторов Киева, отображаемый в программе "OutdoorAnalytic" теперь выглядит так


Мы еще раз приглашаем всех операторов к сотрудничеству. Тем более, что стоимость оценки и монитринга сети носителей привязана к количеству плоскостей и в пересчете на одну плоскость в месяц составляет 9-15 Грн. Без учета налогов. Не бог весть, какая сумма. Давайте вместе делать наружную рекламу современным, прозрачным , цивилизованным медиа. И постепенно превращать ее в мощную индустрию понятную и приятную для рекламодателя. От этого могут выиграть все.